Доступная среда
С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации вступили в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Введение Стандартов предполагает создание в образовательной организации соответствующих материально-технических, организационных, кадровых условий.
Основные функции ФГОС ОВЗ:
- максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
- дать каждому ребенку возможность на практике реализовать Конституционное право на школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения в развитии и типа учреждения, где он получает образование;
- гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;
- обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желаниям семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта.
ФГОС предусмотрены для разных категорий детей с ОВЗ (глухие дети, слабослышащие дети, слепые дети, слабовидящие, дети с речевыми нарушениями, дети с двигательными нарушениями, дети с ЗПР, умственно отсталые дети, дети с расстройствами аутистического спектра).
Разработаны четыре варианта ФГОС начального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В них отражены:
- Системные характеристики требований к уровню конечного результата начального школьного образования;
- Структуре образовательных программ;
- Условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ.
Федеральные нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (fgos.ru)
Региональные нормативные документы
Приказ Департамента образования Орловской области по организации работы по введению ФГОС ОВЗ
План мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Специальные условия обучения для инвалидов и детей с ОВЗ
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ «Лепёшкинская НОШ», в том числе:
- специально оборудованные учебные кабинеты – нет;
- объекты для проведения практических занятий – нет;
- библиотека – нет;
- объекты спорта – в школе нет спортивного зала, есть спортивная площадка;
- средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы)
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
- Демонстрационные (гербарии, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы и оборудование (лупы, глобус, чертёжные принадлежности)
- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – нет;
- специальные условия питания – в школе имеется столовая на 24 места, организовано двухразовое питание;
- специальные условия охраны здоровья - сотрудничество с Плещеевской ЦРБ и Хардиковским ФАП.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – есть;
- электронные образовательные ресурсы - есть;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
- общежития, интерната - нет;
- жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.